Нейропластичность мозга – это одно из величайших открытий за последние несколько сотен лет. Идея о том, что наш мозг может изменять свою структуру и функции посредством мысленного опыта, считалась ересью всего несколько десятилетий назад. Теперь мы знаем, что мозг ПОСТОЯННО изменяется и приспосабливается к опыту. Так что мы не только ошибались, но и мы очень постыдно ошибались. Новые знания о постоянно меняющемся мозге позволили изменить взгляд на многие очень распространенные состояния, которые традиционно считались сложными для лечения. Тревожность – одно из таких состояний.

Понимание нейропластичности позволяет людям перехитрить тревогу, проводя целенаправленные нейропластические вмешательства. Нейропластичность также обьясняет, как определенные механизмы преодоления или методы управления также создают свои собственные изменения в мозге, которые могут облегчить выживание, но затруднить полное выздоровление.

НРАВИТСЯ вам это ИЛИ Нет, но это ПРОИСХОДИТ

Очень часто люди, знающие о нейропластичности мозга, забывают о том, что она всегда работает, всегда и везде включена. Все, что мы делаем, меняет наш мозг. Каким бы ни был опыт, будь то действие или мысль, мозг приспосабливается и изменяется, поэтому мы лучше справляемся с той деятельностью, которую часто делаем и со временем что-то становится настолько простым, что происходит автоматически. Но когда дело касается нейропластических изменений, не все переживания «равны». Те знания, которые необходимы для выживания или при обнаружении угрозы, получают приоритет в мозговой проводке.

ИЗМЕНЕНИЯ НЕ РАВНЫ

 Разрушительная черта тревожности состоит в том, что она по своей природе склонна придавать вещам преувеличенную “ценность угрозы”. (т.е. организм начинает производить больше гормонов стресса, чем необходимо). Поскольку угрозам придается более высокий приоритет в изменениях мозга, любые действия, которые происходят в это время, имеют большое влияние на нейропластические изменения – они включают наши усвоенные механизмы преодоления или поведения избегания. Итак, у людей происходят изменения в мозге, но он меняется на то, что уже было, то есть опять на преодоление или избегание.

Погружая себя глубже в тревожность

Методы управления тревогой, избегающее поведение, навыки совладания могут создавать свои собственные изменения в мозге и со временем становиться автоматическими. Однако они не избавляют от тревожности, а просто помогают людям выжить. Таким образом, структура и функции нашего мозга меняются, поэтому мы просто начинаем лучше справляться с тревожностью, но не справляемся с ней насовсем.

Это важная концепция, которую часто упускают из виду. Те самые вещи, которые могут быть использованы, чтобы помочь людям управлять своим состоянием, затем могут помешать полному избавлению от тревожности. Мозг, который помогает нам «выжить», отличается от мозга, который помогает нам процветать и двигаться дальше.

Застрять в тревожности

Мышление – это реальный опыт мозга. Таким образом, любой продолжающийся стрессовый фактор, о котором мы беспокоимся, может вызвать у человека беспокойство. Спустя много лет после того, как триггерный инцидент прошел (детская травма, финансовые проблемы, проблемы в отношениях, физическое заболевание, рабочее давление), отголоски того времени все еще можно найти в нейронных тропинках нашего мозга. Таким образом, с повторением мысль или стиль мышления могут стать привычными – без усилий и, казалось бы, вне нашего контроля. Но не волнуйтесь … мы также знаем, что гибкая природа нашего мозга остается с нами до самой смерти, поэтому мы можем научиться избавляться от тревожности с помощью целенаправленной нейропластической работы.

ЧТО ТАКОЕ КОНКУРЕНТНАЯ НЕЙРОПЛАСТИЧНОСТЬ?

Любые изменения в мозге происходят за счет других изменений. Развитие тех частей нашего мозга, которые без особых усилий вызывают беспокойство, происходит в ущерб тем, которые способствуют спокойствию и уверенности. Так что недостаточно просто остановить беспокойство в любой момент, что обычно пытаются делать люди. Нейронные связи тревожности все еще существует и ждут, чтобы сработать. Нам нужно создать конкурентоспособную нейронную связь. Нам необходимо создать конкретную нейронную картинку того, чего мы хотим достичь, а именно «конкурентную нейронную сеть» к проблеме. Без этого мы бесконечно зацикливаемся на тревоге, не имея нервных путей, которые бы двигали нас вперед

ВЫ ГОВОРИТЕ, ЧТО Я сумасшедший?

 Когда люди слышат, что их состояния имеют нейропластический компонент, они могут либо подумать, что это очень серьезно и невозможно победить (потому что это мозг), либо они сумасшедшие (потому что это «в голове»). Ни то, ни другое не соответствует действительности.

Помните, что мозг ежедневно меняется с вашим опытом. Люди просто попадают в петлю. Если он все равно изменится – почему бы не изменить его в вашу пользу?

Кстати, переживать нормально и полезно. Однако если вы потеряете контроль и гибкость, вы застрянете. Это темная сторона нейропластичности. Гнев – это не «плохо», но, если кто-то застрянет в нем как в привычной реакции, он будет страдать. Страх или стресс – это нормально, но застревание в нем серьезно сказывается на физическом здоровье. В результате нейропластичности все реакции с повторением становятся привычными.

Тревога – это не просто проблема, связанная с мыслью

Одна из причин, по которой людям часто трудно победить тревогу, заключается в том, что они рассматривают ее как «проблему, основанную на мыслях». Поэтому они пытаются найти решение, основанное на нашей способности мыслить и познавать. Как уже упоминалось в отношении конкурентоспособной нейропластичности, просто бесконечно отвлекать тревожные мысли – не всегда лучшее решение. Таким образом, эти подходы могут быть очень неудачными, если они сосредоточены исключительно на пресечении негативных мыслей.

Другой ключевой момент здесь в том, что тревога – это гораздо больше, чем мысли. Произошедшие изменения касаются также телесных изменений. Есть много составляющих беспокойства, включая часто встречающиеся привычные мысли и стили мышления, но также воспоминания и формирование паттернов памяти, привычки дыхания, паттерны глаз, привычки позы, осознание тела и изменения сенсорного восприятия. Все они имеют соответствующие нейропластические изменения, которые стоят между человеком и выздоровлением.

Звучит ужасно, но..

Замечательная новость о нейропластичности заключается в том, что мы знаем, что можем это изменить. Это может потребовать сосредоточенности и повторения, но изменение возможно.

 Я называю свою работу Направленным на себя нейропластическим изменением. Никто не может выполнять эту работу, кроме тех, кто страдает от тревожности или других состояний, однако, как только у них появятся навыки, они смогут восстановить свою жизнь.

 Нейропластичность – это ни хорошо, ни плохо. Это просто механизм нашего мозга. Это происходит ежедневно, нравится вам это или нет ……………………. но мы можем научиться влиять на то, как это происходит

Мне нравится поговорка: «Мозг – прекрасный слуга, но ужасный хозяин». Измените свой мозг, и вы измените свою жизнь!